Л-6

Парусная яхта класса «Л-6» является крейсерской гоночной яхтой национального класса с парусным вооружением «бермудский шлюп». Яхта “Л-6” предназначена для крейсерских плаваний в заливах Балтийского, Черного и других морей, а также в открытом море с удалением от берега до 100 миль, для дистанционных гонок и классных соревнований.

Класс парусных яхт Л-6 — советский национальный класс крейсерских гоночных яхт. Проект был разработан ленинградским конструктором А. П. Киселевым. Изготавливались на Ленинградской экспериментальной судоверфи ВЦСПС, СССР с 1963 года. В настоящее время основное количество яхт находится в Санкт-Петербурге; имеются яхты класса Л-6 в других городах России, на Украине, в Эстонии, Латвии, Болгарии и Финляндии.

По этим правилам до войны было построено около двадцати яхт Л-6, показавших хорошие мореходные качества и сохранившихся до сих пор.

Исторически, класс «Л-6» является развитием еще довоенного класса «Л-60» яхты которого строились по формуле, предложенной Н.Ю. Людевигом. Своим появлением класс «Л-6» обязан изменению формулы «Л» в 1958г. Яхты строились на Ленинградской верфи ВЦСПС. За время производства проект яхты несколько раз модернизировался — получал транец обратного наклона, другую форму и размеры надстройки, увеличение высоты борта, изменение вооружения. Дальнейшим развитием класса можно считать яхты, построенные по проектам «Варяг», «Былина» и «Алькор».

«Цетус»

«Цетус» относится к польским яхтам, разработанным в семидесятых годах двадцатого века. Парусное вооружение яхты – бермудский иол – простое в управлении.

Корпус яхты выполнен из стеклопластика. Яхта спроектирована для участия в гонках открытого моря. Поскольку размеры яхты велики, то в гонках даже при легком ветре  конструктивные элементы яхты испытывают большие нагрузки, которые многократно возрастают при усилении ветра и особенно при появлении волнения. 

«Алькор»

Крейсерско-гоночные яхты типа «Алькор» серийно строились на Ленинградской экспериментальной судоверфи с 1975 г. по проекту, разработанному на верфи под руководством ведущего конструктора В. В. Чайкина.

Основное назначение яхты: дальние спортивные морские плавания с автономностью 10 суток и более; крейсерские гонки на большие дистанции.

Техническим заданием предусматривалось создание новой мореходной яхты с улучшенными условиями обитаемости и более полной комплектацией, чем на ранее выпускавшейся яхте класса Л6.

За основной прототип была принята яхта класса Л6, отличающаяся высокими ходовыми качествами, но для повышения мореходности максимальная ширина корпуса была сделана на 0,2 м больше, а высота надводного борта увеличена в среднем на 0,1. Поскольку яхты класса Л6 имели плохую управляемость на курсе фордевинд, приводились на острых курсах, а при ходе против большой волны получали сильные удары носовой частью и принимали воду на бак, была изменена центровка и применена более рациональная форма корпуса с рулем, смешенным к корме и установленным на отдельном плавнике-скеге. Длина по КВЛ была увеличена на 0,4 м и, кроме того, заострены обводы ватерлинии в носу, увеличена полнота обводов кормовой части.

В 1989-90 гг деревянная яхта «Якуцк», класса “Алькор”, которая за две арктических навигации 1989 и 1990 годов, впервые в мире прошла под парусами весь Северный морской путь от бухты Провидения до Мурманска.

 Яхты этого типа строились до 1980 г. Всего было построено около 35 яхт данного класса. Головной образец яхты был спущен на воду в 1975 году. Яхта построена с обшивкой из кедра, чугунным фальшкилем, парусами из отечественных парусных тканей и деревянным рангоутом.